Почему рыбаки тонут? Мавритания

Автор: Виктория Роготнева

Нуакшот - «место, где дует ветер», единственная столица Африки, где город создает впечатление огромного караван-сарая. Так как большая часть его населения – это кочевники берберы. Основными местами посещения туристами в Нуакшоте, являются сувенирные рынки и побережье.

*Одним из главных природных ресурсов Мавритании являются рыба и морепродукты. Атлантические прибрежные воды Мавритании в районе столицы г. Нуакшота считаются одними из самых богатых в мире. Экспорт рыбных ресурсов составляет 58% от общего объема экспорта страны и 50% от источников твердой валюты. 

Рано утром и поздно вечером можно наблюдать разгрузку рыбы в прибрежной полосе Нуакшота. От горизонта до горизонта можно увидеть рыбные флотилии, и это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений от Мавритании. Огромное количество людей приходит на разгрузку лодок и погрузку рыбы в готовые 20-ти тонные машины. Крики, гам, суета… все знают, что на рыбе можно заработать. Но будьте осторожны! Фотографов здесь не любят.

Два раза в день рыбацкие артелии выходят в Океан - утром и поздно вечером. Рыбу ловят в пределах 20-ти мильной зоны. По возвращении рыбаков встречают грузчики, которые переносят рыбу в ящиках до пункта загрузки в рефрижераторы. Как и рыбная ловля, так и погрузка-разгрузка рыбы - это настоящий бизнес. Хозяин лодки точно знает, сколько рыбы поймали рыбаки - капитан при возможности звонит на берег. Хозяин лодки сразу же связывается с биржей по продаже рыбы, и договаривается о цене. Если рыбу купили, то конкретную лодку уже встречают на берегу огромные 20-ти тонные машины с холодильниками. В каждую такую машину можно загрузить улов от 4-5 лодок.

Каждый грузчик, при разгрузке лодки, может нести на голове ящик до 25-30 кг весом. Рыба сваливается у грузовика, где уже сидит команда сортировщиков: крупная рыба идет дороже, и складывается отдельно. Кроме того, рыбу сортируют по сорту. И разгрузчик лодки, и сортировщики получают оплату сдельно - по количеству переработанных и загруженных ящиков. Как правило это копейки. Иногда, грузчики забирают свою зарплату мелкой рыбешкой. Такая рыба сваливается в кучи, и продается на местном рынке.

Кроме рыбы в сети попадаются и другие морские гады - огромные кальмары, скаты, крабы. Все это тут же на берегу сортируют мужчины, чтобы потом продать в рестораны и магазины города. Весь процесс разгрузки занимает максимум 2 часа, пока весь улов не растащат в нужном направлении. Пляж на время пустеет, только небольшие группы рыбаков латают свои сети: они торопятся к вечернему выходу в Океан.

Как это не звучит парадоксально, но многие рыбаки не умеют плавать. Практически каждый день на волнах переворачиваются лодки, и целая бригада тонет. Мы были свидетелями такой трагедии: всех утонувших выловили и вынесли на берег. Очередная трагедия на время остановила работу всех артелей. На наш удивленный вопрос "как же так?" местный полицейский объяснил, что многие люди приходят из самой Сахары, на заработки. Они никогда не видели Океана и не умеют плавать.

Единственная работа, где всегда нужны мужские руки - это рыбная ловля. Люди нанимаются на сезонную работу, надеясь, что все будет хорошо. Но Океан коварен - сильнейшие ветра дуют у берегов Мавритании, поднимая гигантские волны. Вот лодки и переворачивает.

Закрыть