Эритрея, Часть первая – как попасть под Железный Занавес?

Автор: Виктория Роготнева

Хочу начать новый цикл рассказов про Эритрею. Почему "Железный" и почему "Занавес"? В Эритрее нет нормального интернета, ни один оператор сотовой сети не может подцепиться к их сетке. И попадая в Эритрею, вы оказываетесь в информационной блокаде, дополненной строгими правилами и запретами для туристов. Вы как бы попадаете в начало 80-х годов, в СССР, но теперь в качестве иностранца, и в самом худшем его исполнении. 

Хочу также предупредить, что все написанное здесь является исключительно субъективным виденьем автора. Если вы самостоятельный турист и решили посетить такую страну, как Эритрея, вам, в некотором роде будут полезны мои заметки, но не более того. 
Отношение и впечатление от той или иной страны сильно зависит от опыта, от количества увиденного, от сравнительного анализа с другими странами. Да, я нисколько не жалею, что посетила Эритрею, все-таки, это мой опыт. Но напишу сразу, страна мне не понравилась. В ней нет ничего, ради чего стоит туда ехать. Почему?? Об этом мой рассказ. 

  • %alt%
  • %alt%

Будут отдельные главы по городам Массава, Асмара, Керен, Баренту. Пока же только вступление: как же попасть в такую малопонятную страну, как Эритрея?
Долгое время я хотела съездить в Эритрею, наверно 3 или 4 года. Впечатлившись рассказами Юрия, я представляла себе Эритрею как страну, застывшую во времени, с полным отсутствием туристов, с богатым этнографическим разнообразием, красивым ландшафтом и не испорченными деньгами людьми.
Но все не складывалось, и в первую очередь потому, что все переговоры с местными туристическими фирмами, или просто гидами заходили в тупик. 
Первые же попытки переговоров с гидами привели меня в сильнейшее замешательство. Местные турфирмы хотели не менее 2200 долл за 7-9 дней, и собирались работать только при наличии 10-12 человек. Хм…подумала я и не найдя сверх шедевров по фото в интернете отложила Эритрею на потом.

Вторая попытка была предпринята совместно с Лионилой, год назад. Долгая переписка и наши уверения-вот сейчас прям берем билет! Дайте программу и цену, тоже ни к чему не привели. Отвечали нехотя, цены давали от потолка. В результате поменяли Эритрею на Ливан, о чем в принципе ни разу не пожалели. 
И вот третья моя попытка. Решила после Южного Судана и при наличии мильного бесплатного билета на Эфиопах, все-таки съездить и глянуть хотя бы 1 глазом. Для надежности взяла 8 дней из рекомендованных 6-7.  Начала писать-звонить-дергать все имеющиеся у меня контакты за 4 месяца. Написала во все крупные турфирмы Эритреи, их там несколько. Написала всем гидам, которых нашла. Позвонила несколько раз гидам, которых мне рекомендовала Лина (в июне все-таки она туда доехала).

  • %alt%
  • %alt%
  • %alt%

Первое же предложение: 

- машина с водителем на 7 дней за 4000 долл мною было отметено сразу. На уверения директора фирмы, что за эти деньги я буду иметь супер сервис, я не реагировала. Директор оказался единственным проворным малым, по имени Филлимон, который нашел меня в вотсап и с регулярностью раз в неделю спрашивал меня;

- Виктория, ну как? Ты едешь в Эритрею? Всего то 4000 долл! Бери машину и будет тебе счастье!

Я молчала и продолжала искать других гидов. Кроме машины требовалось платить за пермиты, отели, еду. Фирма рекомендованная Линой, в инете не объявлялась, а на звонки ребята отвечали:

- окей-окей, все сделаем, вот сейчас дойдем до интернета и вышлем программу с ценой. На том все и закончилось – ни одного письма от них, ни одного телефонного разговора. Похоже ребята никак не могли положить деньги на свои мобильные телефоны, потом так и ответили.

Третьим вариантом был некто гид Симон, с которым торговалась долго и упорно, сошлись на 2000 долл с его работой, водителем, минивеном в 6 мест, и бензином. В сравнении с 4000 долларов, так просто замечательно!!! Все остальные расходы ложились отдельной статьей. 

И вот в тот самый момент, когда мы до всего договорились, выяснилось, что визу получили только двое. Коронавирус так напугал эритрейцев, что те закрыли выдачу виз всем иностранцам. 6 –ти местный микроавтобус стал сразу не актуальным, в Эритрею нас летело двое. На мою просьбу поменять микроавтобус на маленькую машину гид Симон не ответил. Улетала я в Южный Судан с полностью не решеным вопросом по Эритрее, и при наличии месячной визы. Разозлившись на всех эритрейцев, решила на месте искать счастья. 

И вот тот день настал, оказавшись на пересадке в Эфиопии я пишу письмо Симону. 

- ты нашел нам маленькую машину?

- ты встретишь нас?

Симон ответил сразу же, что ничего он не нашел и не искал, что он ничего не понимает, чего мы хотим (и вопрос - а программа какая??), и что готов провести переговоры по новой. На мои уверения-вот посадочный, вылетаю через 8 часов!! 

Стоял на своем: прилетай, поговорим. 

 

  • %alt%
  • %alt%

Опять переписка, опять замкнутый круг. То ли парень туповат, то ли еще что, никак не могу понять…. И иду ва банк:

- Симон, или мы с тобой сейчас договариваемся, или я прилетаю, сама добираюсь до отеля, сама нахожу машину с водителем, и потом звоню тебе, но только, если будет необходимость. Симон начинает смеяться, рисует самайлики, предлагает мне сесть на автобус (ха-ха!) доехать до отеля (ха-ха!) с чем он меня сильно поздравляет (ха-ха!) и желает мне удачи и всяческого благословления (ха-ха 3 раза и много восклицательных знаков). Решая, что мне просто некуда деться, Симон ожидает, что я соглашусь на все его условия и заплачу ему по полной программе. Столько, сколько он хочет. 

Ради интереса, пишу Филимону, уже ни на что, не рассчитывая…и о боже! Он наконец одумался, и дал абсолютно реальную цену: - 150 долл в день за машину с водителем, его жильем и едой, и бензином. И вторая удача – он знает одного эритрийца, который говорит по русский. 80 долл/день. Соглашаюсь мгновенно. До вылета пара часов…

 

  • %alt%
  • %alt%

Зачем я все так точно описала? Я напишу подробно еще про пермиты, дороги, города и племена. Но то, что эретрийцы, лишенные интернета, не могут адекватно проводить анализ и не понимают цену денег, это точно! Они не знают, сколько стоит подобная работа в соседних странах, поэтому, часто, цена называется исходя из личных желаний. Легковая машина на трех человек стоит 150 долл/день. Симон пытался продать мне услугу в 2 раза дороже. Почему? Просто так хотел. Зачем работать? Деньги же можно просто взять…

Уже потом, от второго своего гида, Томми, я слышала не один раз фразу:

- Вы белые, все богатые. Поэтому можете платить много денег!

- Томми, почему ты так решил??

- Потому, что все так говорят!!

Филлимон, который просил изначально 4000 долл опустил цену в 2.5 раза. И то, просто понял, что вот, туристы, уже летят, уже везут деньги. А так бы и стоял на своем… И вот тут самый главный вопрос, а стоит ли она, Эритрея, этих денег?? Ведь обычные туры для европейцев (Италия, Франция, Испания, Румыния) так и продаются гидами по цене 2000 евро и выше. Напишу отдельным постом.

Для справки, от туристической компании: 
- Легковой автомобиль стоит 150 долл/день на 3-х туристов
- Джип с водителем стоит 250 долл/день на 3-4-х туристов
- Русскоговорящий/ англоговорящий гид стоит в Эритрее 80 долл/день, в цену включено его проживание, питание, и работа. 

Итого, от 80 до 110 долл/с сутки на человека стоят транспортные расходы, если вас в машине трое. Все просто и вроде все понятно. Кроме того, что договориться о туре по этим деньгам возможно только находясь в Эритрее. Так как в стране нет интернета, то и предлагать свои услуги в мировом эфире просто некому. Те же редкие гиды, которые находят связь и завлекают туристов, оперируют теми цифрами, которые им лично нравятся. 

 

  • %alt%
  • %alt%

Один из тур.операторов Эритреи, Филимон, и мы, два туриста. 

Закрыть