Этнографический тур на Берег Слоновой Кости

Забронировать тур Распечатать
  • 23 февраль -7 марта, 9 марта - 21 марта 2022 года
  • 2340 €
  • 10-12

Этнографический тур на Берег Слоновой Кости: танцы с Масками и древние ритуалы

Кот-д-Ивуар – страна Западной Африки, расположена на берегу Гвинейского Залива, с населением в 27 миллионов человек. Включает в себя 60 этнических групп, которые условно относятся к 4 большим группам народностей: Акан, Гур, Кру и Манде.
Мы отправляемся с вами на Берег Слоновой Кости, чтобы окунуться в самое сердце мистических обрядов Африки, и постараемся увидеть несколько танцев с масками, узнать обряды инициации у разных племенных групп.  
Богатое этническое наследие, различные верования и языческие праздники тесто переплелись с религией, и в настоящее время представляют собой богатейшее наследие Мира.
Яркие краски, белозубые улыбки, шумные рынки, мистические маски и жаркое солнце – все это Кот - д- Ивуар!!

Основные места для посещения:

  • Первая Столица Кот-д-Ивуар – колониальное наследие Гранд Бассама (внесен в список наследия Юнеско)
  • Столица Ямусукро и Самый большой собор Мира (внесен в книгу рекордов Гиннеса)
  • Танец с масками Заули – племена Гуро (народ Манде), внесен в список наследия Юнеско
  • Танец с масками Голу – племена Бауле (народность Акан)
  • Танец с масками Пантеры племена Сенуфо (народность Гур)
  • Кон и его глиняная мечеть ( список Наследия Юнеско)
  • Куто м его глиняная мечеть ( список Наследия Юнеско)
  • Танец масок Якубы – племена Дан (народность Манде)
  • Танец масок войны Дао – племена Вэ (народность Кру)
  • Танец инициации Уби – племена Вэ (народность Кру)
  • Производство масла Ши (каритэ)
  • Производство арахисовой пасты
  • Шумный рынок города Ман
  • Этническая деревня Ниофоин
  • Рыбацкие артели побережья
  • Колониальный город Сассандра
  • речной круиз по реке Сассандра

А также:

  • Познакомимся со священными стражами, охраняющими местные деревни.
  • Узнаем об инициации местных жителей в тайные общества.

ДВЕ ГРУППЫ 
23 февраля - 7 марта - 1 места
9 марта - 21 марта 4 места

ВНИМАНИЕ!! Тур сопровождают 2 гида (пишите в WhatsApp: +7981774-57-81)
ВНИМАНИЕ!! Виза он-лайн
ВНИМАНИЕ!! Размещение только single/double ( 1 кровать в номере). За сингл доплата 500 евро.

  • WhatsApp Написать
  • Telegram Написать
  • Описание программы
  • Что включено
  • Условия оплаты
  • Карта
  • Информация
  • День 0: Вылет турецкими авиалиниями в Абиджан 23 февраля

    День 1: Абиджан - Ямусукро
    Прибытие в Абиджан рейсом турецких авиалиний в 1 час ночи. Прохождение границы и трансфер в отель, отдых.
    Наше путешествие начинается с экономической столицы Кот-д'Ивуара, Абиджана, мегаполиса с 5-миллионным населением, который простирается между лагунами, пляжами и Атлантическим океаном. Но мы не задержимся в Абиджане надолго, и после завтрака, собираем вещи и едем на север, в Ямусукро.
    *Ямусукро — административная столица Кот-д’Ивуара, с населением около 250 тыс. человек. Ямусукро - "деревня Ямусо" на языке бауле. Город назван в честь королевы Ямусо (Yamousso), которая в 1901 прибыла в деревню. Она была тетей первого президента независимого Республики Берега Слоновой Кости Феликса Уфуэ-Буаньи. Ямусукро является родным городом президента Уфуэ-Буаньи, чем и объясняется перенос в него в 1983 году столицы из Гранд Бассама. Город расположен в 240 километрах к северу от крупнейшего города страны Абиджана на автостраде, ведущей в Буркина-Фасо. В районе Ямусукро выращивают кофе, какао, ямс, бананы и другие сельскохозяйственные культуры, разводят крупный рогатый скот, овец, коз.
    Разместившись в отеле и пообедав, мы отправимся в небольшую деревушку, где сможем увидеть наш первый танец с Маской Заули.
    *Заули — это популярная музыка и танец общины гуро, департамента Буафле. Танец был придуман в 50-х годах прошлого века, и является данью женской красоте.
    Zaouli имеет две маски: Blou и Djela. Другое ее имя, Джела лу Заули, означает Заули, дочь Джелы. В одном танце объединяется скульптура (маска), ткачество (костюм), музыка (оркестр и песня) и движения. Заули играет образовательную, игровую и эстетическую роль, способствует сохранению окружающей среды, передает культурную самобытность своих носителей и способствует интеграции и социальной сплоченности. Каждая деревня гуро имеет свою местного танцора Zaouli, который исполняет этот танец во время похорон или свадеб. Маска, которую носят танцоры, изготовлена в ярких цветах, при этом она обладает изящными тонкими чертами, поскольку является воплощением женской красоты. Маску также часто украшают изображениями животных, обычно змей и птиц, но в некоторых селениях гуро встречаются и изображения других животных. Танец Заули всегда исполняют только мужчины. Танец Масок Заули был внесен в список Культурного наследия Юнеско.
    Включено: Трансфер из Аэропорта, отель, завтрак,транспорт, танец маски

    День 2: Ямусукро - Корого (4 ч)
    После завтрака мы посетим грандиозное строение, Собор Пресвятой Девы Марии, внесенный в книгу рекордов Гинеса, как самый большой в Мире. Собор был освящен папой Иоанном Павлом II в 1990 г. В архитектуре присутствуют мотивы собора св. Петра в Риме. В здании, высотой 158 метров, помещается 7000 прихожан, и еще 150 000 может находиться снаружи.
    После экскурсии по Собору мы отправимся на наш второй Танец Маски – Голи. А по дороге заедем в один очень интересный кооператив по производству крупы Атике.
    Голи — это традиционный африканский танец народа бауле. Его проводят в важных случаях, например, на похоронах, или для развлечения. Существует 4 вида масок Голи: дискообразные, голи-маски в виде антилоп и крокодилов, маска с бараньими рогами и, наконец, маска с человеческим лицом и гребешками. Маски имеют сложную символику. На каждом этапе одна маска является «мужской», а другая - «женской», хотя различия между ними невелики, поскольку они представляют собой аспекты одного человека. 
    Ланч в Буаке и переезд на самый север Кот-д-Ивуара, в город Корого.
    Корого – земля племен сенуфо, их культура известна на всем континенте. Размещение в отеле, обед и отдых. 
    Включено:  отель, завтрак, танец маски, кооператив атике, билеты в Собор

    День 3: Корого - Кон ( 50 км, 1 ч)
    После завтрака посещение кооператива по производству Масла Ши. Условия работы настолько сложные, а зарплата настолько низкая, что, попав на производство, ты понимаешь, что для любого европейца или американца, это место иначе как филиалом Ада назвать сложно. Но для самих африканцев, иметь даже такую работу – уже счастье! Денег у населения почти нет, и стабильная работа, даже если она очень тяжелая, позволяет прокормить свою семью. 
    Походив среди кипящих чанов, и окунувшись в атмосферу средневековья, мы отправимся на восток, в маленький сонный городок Кон.
    В первую очередь Кон знаменит тем, что здесь сохранилась одна из немногих Мечетей Суданского стиля, внесенная в список Наследия Юнеско.
    *По всему северу Кот-д-Ивуара разбросаны небольшие глинобитные мечети, характеризующиеся выступающими деревянными балками, увенчанными керамикой или страусовыми яйцами, и сужающимися минаретами. Восемь из них включены в Список Наследия Юнеско, и две мечети мы посетим с вами.
    Мечети представляют собой интерпретацию архитектурного стиля, который, как считается, возник примерно в 14 веке в городе Дженне, входивший в состав Малийской империи.
    По мере того, как расширялась транссахарская торговля золотом и солью, караванные пути все больше спускались на юг, выходя из региона саван в лесистую Западную Африку.
    Они представляют собой важные свидетельства распространения ислама и исламской культуры, и отражают слияние исламских и местных архитектурных форм в весьма своеобразном стиле.
    После посещения города Кон возвещение в Корого, где мы увидим вечером традиционный танец племен сенуфо, Танец Пантеры.
    Включено: отель, завтрак, танец маски, транспорт, гид, кооператив атике

    День 4: Корого
    Мы продолжаем с вами исследовать окрестности племен сенуфо.
    Сегодня у нас запланирован Танец Маски Крокодила, посещение этнической деревни Ньофуен и второй Мечети суданского стиля в городке Куто.
    Включено: отель, завтрак, посещение артелей, этнической деревни, транспорт

    День 5: Корого - Танец Якуба – Туба (390 км, 7ч)
    Двигаясь далее на запад, к границе с Гвинеей, мы попадаем на земли племен Дан (народности Манде), где сможем увидеть один из самых зрелищных танцев Масок Якубы (женская и мужская маски танцуют после сбора урожая). Переезд очень большой, в середине пути у нас запланирована остановка на обед, в городе Одиенне, посещение священного водоема рыб, и кузнецов. Завершением дня станет танец Масок в деревне Силакоро. Танец очень зрелищный, его историю и все традиции племени мы узнаем от гидов на месте.
    Отель простого типа в Туба
    Включено: отель, завтрак, обед, танец Якуба, транспорт, посещение артели кузнецов 

    День 6: Туба – Ман – Тай
    Переезд в город Ман ( 2 часа),  где мы посетим огромный рынок и священный лес.
    Рынок в Мане, как и везде, место атмосферное, здесь можно купить различные товары – от ковров и посуды, до жаренных орехов и сладостей. Здесь мы увидим мини-артель по обжариванию арахиса и небольшую кузницу.  Прогулявшись по рынку, и посмотрев обитателей Священного леса – обезьян мангабей, мы едем в сторону национального парка Тай (4 ч).
    Это земли народности Кру, племенной группы Гуере (Вэ)
    Вечером нас ожидает Танец масок Дао. Лесные маски Дао отгоняют злых духов деревни и наводят порядок.
    Включено: отель, завтрак, танец масок Дао, кормление мангабей, гид по рынку, транспорт

    Среди этнических групп, с которыми мы знакомимся, есть группа племен Гере (Вэ), которые являются частью более крупной этнолингвистической группы народа Кру. Эта группа проживает в Либерии, в западных районах Берега Слоновой Кости и вдоль побережья. Для Вэ характерны интенсивная религиозная жизнь и мистицизм, они верят в духов и предков, которым приписывают сверхъестественные силы, более того, они верят, что им принадлежит судьба людей. Духи, представленные в масках, считаются очень важными и занимают первые места священного пантеона. Маски сохраняются без изменений в течении многих веков, передаются из поколения к поколению. Этническую группу Вэ можно определить как цивилизацию масок.
    Для Вэ маска-это не только маска, которая надевается на лицо, но и полная одежда: она состоит из головного убора, лица, вырезанного из дерева, юбки из растительного волокна и ткани, закрывающей верхнюю часть тела. Маску носит специально подобранный посвященный, прошедший обряд инициации. Культ масок отражается в повседневной жизни людей, маска участвует в общественной жизни деревень, присутствует во время празднований, жертвоприношений и играет важную роль в разрешении споров между жителями деревни. Маска представляет собой бессмертный дух, созданный Богом и данный мужчинам для организации, защиты и развлечения; кроме того, маска обладает силой посредничества между силами природы и людьми. Вэ почти никогда не обращаются напрямую к божеству, а обращаются к маске, которая является их главным посредником.
    По этой причине маска является центральной точкой опоры, вокруг которой организовано и структурировано деревенское общество; маска является гарантом социальных ценностей, и его основная функция - обеспечивать соблюдение правил и законов сообщества. Вэ верят, что маска обитает в лесу, в священном месте, куда могут идти только посвященные для совершения ритуальных жертвоприношений.
    Существуют разные маски, основанные на необходимости, поэтому есть священные маски, они самые важные, потому что они защищают деревню от злых духов, есть маски воинов, которые повышают храбрость предков воинов, и, наконец, веселые маски, которые участвуют во всех моментах деревенских праздников пением и танцами.
    Маски также имеют юридическую роль, которая проистекает из их религиозной функции: маска является посредником между Богом и людьми, а также между предками и живыми, поэтому, если кто-то считает себя жертвой несправедливости и мужчин правосудию не удалось восстановить его в правах, он превращается в маску.
    Когда маска выносит свой вердикт, все стороны должны подчиниться его воле, если они этого не сделают, они рискуют быть пораженными проклятием маски, потому что тот, кто отвергает вердикт маски, оскорбляет предков и к Богу, посланником которого является маска, таким образом он привлекал к себе гнев духов.
    По окончании церемоний маска возвращается в лес, где остается скрытой от глаз людей.

    День 7: Тай – Субре (300 км, 8 ч)
    Утром мы посмотрим танец женщин Уби. Каждая девочка/девушка племени Вэ проходит обряд инициации, заканчивающийся танцем Уби. Танец – способ разговора с духами леса.
    Переезд в город Субре. По дороге остановка на разливах реки Сассандра. где мы увидим рыбаков.
    Субре- маленький сонный городок, где мы просто остановимся на 1 ночь.
    Включено: отель, завтрак, танец Уби, транспорт

    День 8: Субре – Сассандра (4 ч)
    Переезд вдоль побережья в старинный колониальный город Сассандра.
    Когда-то Сассандра была динамичным и процветающим городом, географическое положение которого привели португальцев к тому, чтобы сделать его своим первым портом в регионе в 15 веке. В 1471 году два мореплавателя, Жоао де Сантарен и Педро де Эскобар, достигли реки, названной ими Сан-Андреа (имя покровителя в день открытия), а также деревни, расположенной в ее устье. Это имя в дальнейшем преобразовалось в  Сассандру .
    К ним присоединились в конце 16 века голландцы и датчане, а затем в 17 веке французы и англичане. Отсюда и наличие в городе многих колониальных останков.
    После Второй мировой войны Сассандра была самым активным портом Кот-д'Ивуара и экономическим центром страны. В то время как Гран-Бассам и Порт-Буэ вывели из эксплуатации свои портовые сооружения в ожидании открытия канала Вриди, порт Сассандра процветал, обслуживая крупные торговые дома и фермы.
    Планировалось даже построить глубоководный порт, чтобы воспользоваться исключительной гаванью, предлагаемой заливом. Но этот проект так и не увидел свет. С открытием канала Вриди в Абиджане в 1950 году и созданием порта в Сан-Педро в 1970-х годах  судьба Сассандры была решена. Сегодня Сассандра больше похоже на большую рыбацкую деревню, которая живет в ритме прихода и ухода ганских каноэ. Вечером посещение рыбацких артелей в гаване.
    Включено: отель, завтрак, транспорт

    День 9: Сассандра
    Экскурсия по городу и лодочная экскурсия по реке. Если нам повезет, мы увидим бегемотов, обезьян, разнообразие птиц. И постараемся посетить пару деревень на реке.
    Менее известный и менее посещаемый, чем Гран-Бассам, город Сассандра , тем не менее, является одной из жемчужин колониального наследия Кот-д'Ивуара. Последовательное присутствие португальского, голландского, датского, английского и французского языков оставило свой след.
    Флагманским зданием этого колониального наследия, несомненно, является Дом губернатора, построенный в 1893 году и ставший резиденцией два года спустя. Расположенный на скалистом мысе, он выходит на залив и устье реки. Вид с террасы захватывает дух! Рядом с домом губернатора находится старый невольничий рынок. Работорговцы продавали там свои «товары» для европейских торговцев. После продажи рабы были закованы в подвале в ожидании их окончательного отъезда в Америку. 
    Сассандра - это еще и жемчужина природы. Его пляжи омываются водами Атлантического океана и считаются одними из самых красивых в Кот-д'Ивуаре и Гвинейском заливе. И река, которая впадает в океан, тоже является чудом.
    Включено: отель, завтрак, транспорт, экскурсии

    День 10: Сассандра – Гранд Бассам
    Рано утром переезд на берег Гвинейского Залива, в первую столицу Кот-д-Ивуар – Гранд Бассам.
    Дорога очень длинная, и если у нас будет время, мы обязательно заедем с вами в деревню Тиагба.
    Тиагба находится примерно в ста километрах от Абиджана, на краю лагуны Эбри. Построенный на острове площадью 150 га, это единственный поселок на берегу озера в стране. Конечно, ничего общего с большими прибрежными деревнями в Бенине, в том числе знаменитым Ганвье, потому что большинство домов построено там на суше. Но эта деревня остается диковинкой в ​​Кот-д'Ивуаре. В частности, из-за его традиционных домов на сваях и особой атмосферы.
    В селе проживает около 8000 жителей этнической группы айзи. Рост населения и частые наводнения заставили этих жителей постепенно селиться в домах на сваях. Каноэ является основным средством передвижения для всех жителей. Жители острова Тиагба делятся на две категории - рыбаки и фермеры. Легенда гласит, что в прошлом, при рождении каждый ребенок погружался в воду лагуны. Если он начинал плыть, то его записывали в категорию рыбаков.  Если малыш не хотел плавать, то причислялся к категории фермеров.
    Включено: отель, завтрак, транспорт

    День 11: Гранд Бассам 
    Утром экскурсия в рыбацкую деревню, вечером – посещение исторической части Гранд Бассама, внесенного в Список Наследия Юнеско в 2012 году.
    Вечерний отдых на океане и прощальный ужин.
    Включено: отель, завтрак, транспорт, экскурсии
    Гранд-Бассам был французской колониальной столицей с 1893 по 1896 год. Город имеет ауру города-призрака, так как большие участки были заброшены на десятилетия. В 1960 году с обретением независимости все оставшиеся административные отделения были переведены в Ямусукро, и долгие годы Гранд-Бассам населяли только поселенцы и рыбаки. Начиная с конца 1970-х гг. город стал возрождаться как туристический и ремесленный центр. В настоящее время имеет круглогодичное население примерно 5000 человек. Город разделён лагуной Эбри на две половины: Ансьен-Бассам - бывшее французское поселение, обращённое к Гвинейскому заливу. В нем находятся более грандиозные колониальные здания, некоторые из которых были восстановлены. В районе также находится собор и Национальный музей костюма Кот-д 'Ивуара. Нуво-Бассам, связанный с Ансьен-Бассамом мостом, лежит на внутренней, северной стороне лагуны. Он вырос из квартала африканских слуг и в настоящее время является главным коммерческим центром города.

    День 12: Гранд Бассам - Аэропорт (30 мин) 7 марта
    Вылет в Европу рейсом турецких авиалиний
    Включено: ночной трансфер в Аэропорт

     

     

     

  • Включено:

    - все, что указано в программе ( день-за-днем)
    - автобус с водителем и топливом
    - все входные билеты
    - оплата за посещения деревень и коммун
    - работа и проживание местного гида
    - работа гида переводчика
    - танец Заули
    - танца Пантеры
    - танец Голу
    - танец Уби
    - танец Якуба
    - танец Дао
    - танец Крокодила
    - лодочная экскурсия
    - посещение собора


    Не включено:

    -международный перелет 60 000 р
    - тест ПЦР на вылет
    - страховка, покрывающая Ковид-19
    - еда( 15 евро за ужин)
    - чаевые гидам и водителям
    - одноменстное размещение 500 евро

  • Бронирование тура

    Для бронирования тура необходимо отправить Заявку на бронирование и внести предоплату одним из выбранных способов.
    Оплата тура производится в 2 этапа:

    • 25% от стоимости тура на момент бронирования,
    • 75% от стоимости тура за 60 дней до даты начала тура.

    *В случае если после внесения предоплаты в размере 25% общая стоимость тура уменьшилась за счет увеличения количества человек в группе,
    мы произведем перерасчет и отправим Вам ссылку для оплаты оставшейся суммы.

    Способы оплаты:

    Оплата по выставленному счету

    Отправьте заявку на бронирование для выставления счета и оплаты через отделение банка/банка-онлайн,
    в том числе, если Вы являетесь юридическим лицом или ИП.

    Банковской картой

    Для выбора оплаты с помощью банковской карты необходимо нажать кнопку «Купить тур». Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

    Отмена забронированного тура

    В случае отмены забронированного тура возврат денежных средств осуществляется согласно Договору публичной оферты.

Забронировать тур Купить тур

TelegramПодпишитесь на наш канал в Телеграм, и вы точно не пропустите новости о предстоящих маршрутах, некоммерческих экспедициях, горящих скидках и прочих специальных условиях.

 

Ищете свое направление?

Вы можете отправить свой запрос и мы поможем вам с конкретными предложениями

Отправляя данную заявку вы соглашаетесь c политикой конфиденциональности и с обработкой своих персональных данных

Закрыть