burger

Авторский туризм с Викторией Роготневой

  • US Dollar$1=₽95.22
  • Euro€1=₽102.73
ЦБ РФ +4.5%
  • Поиск по сайту
  • E-mail
  • WhatsApp
  • Telegram
  • VK

Каракорумское шоссе (Пакистан)

Автор: Виктория Роготнева

Его называют восьмым чудом света. За этим ярлыком скрывается на самом деле выдающееся инженерное сооружение, доказавшее, что нет пределов человеческим возможностям. Всего за 10 лет ценою сотен жизней строители двух стран, бывших полными противоположностями друг друга, сделали, казалось, немыслимое: сквозь недоступный прежде край, через высочайшие горы мира, на склонах которых раньше бродили лишь косматые яки, прошло настоящее международное шоссе, забравшееся в итоге на рекордную высоту в 4700 метров над уровнем моря. 

  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%

Каракорум («Черная каменистая россыпь») — ощетинившаяся ледяными пиками горная система, лишь немного уступающая «Крыше мира» — Гималаям. Именно здесь находится страшная Чогори, или К-2, вторая по высоте вершина мира, 8611 жестоких метров, куда более неприступных, чем у Эвереста. Здесь сходятся границы Китая, Пакистана, Афганистана и Таджикистана, и до конца 1970-х проникнуть даже в каракорумские долины было крайне сложно. 

Но в конце концов и эта изолированная, но потрясающе живописная страна, благодаря проложенному шоссе, открылась миру...
Трассе присвоили гордый титул восьмого чуда света, хотя уникальным в своем роде объектом она не была. 

  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%

В СССР еще до войны был построен Памирский тракт, соединивший киргизский Ош с таджикским Душанбе. Он проходит по высокогорным районам Памира, в высшей точке пересекая перевал Акбайтал (4655 м). Но все же Каракорумское шоссе является международным, проходит через рекордную высоту (4693 м) и, в отличие от советского тракта, куда больше похоже на настоящее шоссе...

Самые сложные строительные работы пришлись на место, где в январе 2010 года сошел огромный оползень: в течении нескольких месяцев 5-тысячная гора оползала в долину, перегородив реку Хунза. Несколько рядом расположенных деревень были полностью затоплены. В результате старая грунтовая дорога из Каримабада в Пассу оказалась завалена грунтом, а на ее месте образовалось озеро Аттаабад, длинною 35 км. 

  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%
  • Фотогалерея %alt%

Чтобы восстановить дорогу, строителям пришлось вырубить в твердой породе 100 метровый туннель. На помощь Пакистану пришел Китай, согласившийся большую часть расходов, по постройке этого участка, взять на себя. В обмен на возможность дальнейшей торговли. 

Закрыть