burger

• VK

Трек к подножию Нанга Парбат

Автор: Виктория Роготнева

Совсем недавно я побывала в Пакистане, и одна из целей поездки, было посетить базовый лагерь, расположенный у подножия самой страшной горы Гималаев – Нанга Парбат. Неприступная, красивая и страшная гора, третья в списке смертей среди восходителей. И очень доступная в своей нижней части. Красивейший кемпинг под названием Ферри Медоуз находится всего на высоте 3200 метров.

Но чтобы добраться сюда, надо проехать не один километр пыльных дорог, а затем пройти 5 км вдоль ущелья и языка Ледника Ракиот. Вот про этот ТРЕК я и расскажу немного.

• Фотогалерея %alt%

Почти все, кто направляется к смотровой площадке Нанга Парбат ( 4000 метров), берут портеров для своего груза. Это могут быть личные вещи (рюкзак и фото-оборудование), или же экспедиционное оборудование для восхождений.
*- для справки: портер - это человек, который нанимается носить грузы в горах.
Зная, что каждый год, к Базовому Лагерю Ферри Медоуз направляются туристы, со всех ближайших гор, на лето, спускаются местные жители – горцы, которые подрабатывают портерами.
Мы так же взяли себе портеров – каждый турист платил 10 долл за доставку своего фото-рюкзака (а у многих он весил под 20-25 кг) к кемпингу Ферри Медоуз.

• Фотогалерея %alt%

Дорога не представляет из себя ничего сложного, и ровно через 2.5 часа мы пришли к своим домикам на полянке. Открывающийся вид на Вершины Нанга Парбат завораживал, и манил отправиться в дальше в путь. Вечером, мы договорились со своими портерами, что рано утром мы отправимся к смотровой площадке, к самому подножию Нанга Парбата. Для этого нам надо было пройти 6-7 км в одну сторону. И выйти мы хотели рано.
Наши портеры не соглашались на очень ранний выход, так как стоял октябрь, и ночами было уже очень холодно. При этом, ни один портер не ночует в кемпинге Ферри Медоуз, а отправляется ночевать вниз, в деревушку Татоо. Им предстояло в этот день пройти 24 км!! ( 14 до смотровой площадки и 10 км до деревни Татоо, туда и обратно, с перепадом высоты в 1400 метров!) Пообещав портерам доплатить денег, если они придут вовремя, мы в предвкушении отправились отдыхать. Ночью выпал снег…
Рано утром, встретившись со своими портерами, и получив в нагрузку представителя из полиции, наша дружная команда в составе 21 человек, выдвинулась в неспешный трек.

• Фотогалерея %alt%

Погода выдалась хорошая, и Нанга Парбат сверкала во всей своей красе.
Дойдя до первой смотровой площадки (отметка 3600 км), мы увидели свежевыпавший, глубокий снег. Нет никакой сложности, чтобы прогуляться ко второй смотровой площадки, у Нанга Парбат. Кроме…снега.
Отдохнув немного, мы предложили нашим портерам сходить ко второй смотровой площадке – для этого надо было подняться на 200 метров вверх, и пройти 1.5 км.
Но наши портеры стали сопротивляться… Я не сразу поняла в чем дело…Более того-я даже не обратила внимание, на то, что почти у всех портеров была ПЛОХАЯ ОБУВЬ.
Мой портер – Ахмед, например, был в старых дырявых кроссовках.

• Фотогалерея %alt%

Наше разочарование было очень сильным… быть так близко, и не увидеть Гору в полной ее красе??
Мы начали уговаривать своих портеров, что пойдем ненадолго, что добавим им денег, и что часть фото-техники оставим внизу.
Посовещавшись…часть портеров согласилась…
Уже потом, поднимаясь вдоль скользкого каменного обрыва, в глубоком снегу, и часто не видя, куда поставить ногу, я осознала всю сложность ситуации. Мои ботинки быстро намокли и все время скользили по присыпанной снегом осыпи. Под нами был обрыв, и метров на 70 вниз виднелся язык Ледника Ракиот.
Ко всему прочему, наши портеры, были очень легко одеты, и начали мерзнуть. Кутаясь в свои незамысловатые одежды, они шли за нами, все выше и выше, не произнося ни слова.
Взойдя на гребень, мы устроили себе фотосессию…..

• Фотогалерея %alt%

Спуск был очень и очень сложный…снег на солнце немного подтаял, а затем схватился легким морозом в тонкий лед. Мой портер, еле держался на тропе, в дырявых кроссовках, но при этом всячески старался меня удержать от падения. Все-таки, надо помнить, что в больших горах очень важно иметь хорошую обувь!! Вернувшись в кемпинг Ферри Медоуз, и накрутив 17 км, мы заплатили каждому портеру по 16 долларов.

++++

Через 2 дня мы покидали кемпинг Ферри Медоуз, и наши портеры пришли за нами из деревушки Татоо. Практически сразу, я обратила внимание, что Ахмед был в новой обуви. И спросила его…сколько стоят его новые штиблеты.
-1300 рупий (11 долл) – перевел мне его друг.
-но это же очень плохая обувь!
- да, конечно.., это пакистанская обувь. Три подъема к смотровым площадкам у Нанга Парбат, и нам приходится ее выкидывать…
Уже потом, наш гид рассказал, что многие портеры Пакистана ходят в Базовые Лагеря с альпинистами, на высоты до 5500-5700 метров, в одних кроссовках, стоптанных тапках, или даже пластиковой обуви…Им не приходится выбирать…местные жители очень и очень бедны.
здесь 2 фотографии гида, на снимке - портеры на высоте 5000 метров - идут к базовому лагерю К2.

• Фотогалерея %alt%

Уже потом, пройдя Трек, и вернувшись к деревушке Татоо, где нас поджидали джипы, я подарила Ахмеду свои кожаные ботинки, стоимостью в 15 раз дороже его новых штиблет.